Форум » Снова нас ведут куда-то и неясен нам маршрут, видно горы виноваты... » Наш отдых в Архызе с 28.08 по 04.09.2009 » Ответить

Наш отдых в Архызе с 28.08 по 04.09.2009

natalys: Расскажу о нашей поездке в Архыз. Начну с того, что мы в Архызе постоянные гости и большие его любители, ездим каждый год начиная с 2005 г. Ездили даже этой зимой кататься на лыжах, об этом есть мой отдельный рассказ на форуме. Собираясь в эту поездку, мы планировали пройти какой-нибудь относительно несложный двухдневный маршрут с ночевкой, например, сходить на "озеро Любви" и немного выше него, там заночевать и спуститься вниз. У нас было для этого практически все снаряжение: хорошие рюкзаки, палатка, спальные мешки, коврики и т.д. Но практически в самый последний момент планы пришлось менять: с нами должны были идти еще два человека, один из них заболел, другого не отпустила работа, и они не приехали. В результате мы приехали а Архыз вдвоем с мужем со снаряжением в багажнике и неясными планами на отдых. Заселились на турбазе "Нарат". Нам очень нравится останавливаться на этой базе. В первый день решили прогуляться недалеко, по окрестностям поселка. Видели, как выше поселка активно строят дорогу в сторону Лунной поляны и поляны Таулу, много дорожной техники, чувствуются большие финансовые вложения. Говорят, что дорога строится по Федеральной программе. Сам новый горнолыжный комплекс пока еще только в проекте. Но уже хорошо то, что строят широкую ровную дорогу, как построят- можно будет свободно проезжать зимой к бугелям на поляне Таулу. На следующий день решили добраться до балки Орленок. Выехали с базы на своей машине. Но на подъемчике за мостом через реку Архыз неожиданно столкнулись с трудностями- подъем оказался затруднен для обычной машины. Хоты машины типа нашей (у нас ВАЗ 21150) проходили там, мы решили не рисковать, оставили машину и пошли пешком в сторону поляны Таулу, а это где-то 2,5 км. Вобщем, побывали мы в балке Орленок, но не дошли до озера, так как уже устали и поздновато выехали с базы. Дошли только до поляны с водопадом. Поляна удивила своей красотой. Просто необыкновенно! Поляна Таулу тоже необыкновенно красивая. Там очень многие останавливаются с палатками. Прошли в этот день мы более 20 км, очень устали и на следующий день никуда далеко не ходили, прошли только до небольшой красивой полянки (примерно, полпути к реке Рапочай). В этот же день мы познакомилсь с экскурсоводом Дурицким Виктором. Он профессиональный проводник в горах, всем рекомендую. Даже если вы не собрали группу, за договорную оплату он пройдет с вами любой маршрут, грамотно и профессионально. На следующий день мы ходили с Виктором на Баритовый водопад, пообщались более предметно. Он сказал, что сейчас в горах по ночам очень холодно, до +4. После некоторых раздумий, а также оценки своей физической формы, от идеи похода с ночевкой мы оказались. Но знакомство с Виктором будет очень полезно для нас в будущем. Следующие 2 дня были дождливыми. Один раз, вечером, когда закончился дождь, мы покатались на лошадях в окрестностях поселка и до слияния рек. Очень красивое место! Прокат лошадей стоит 300 р. в час. Уезжали мы 4 сентября. Была замечательная солнечная погода. Перед отъездом мы еще раз сходили на слияние рек, сделали красивые фото. В целом отдых удался. Теперь, возможно, приедем зимой кататься на лыжах.

Ответов - 11

Boris: natalys - спасибо за отчёт! Жаль что вам не повезло с компанией и погодой. В этом году начиная с августа и до сих пор она не балует. Подъемчик за мостом я знаю, неприятный. Но проехать можно на обычной легковушке, просто у вас опыта езды в горах маловато Виктора я хорошо знаю, он действительно хороший экскурсовод и проводник. Сейчас этим и зарабатывает на жизнь. Будете в следующий раз собираться в Архыз, поделитесь своими планами - посоветуем что лучше, а что хуже (в смысле маршрутов).

Yana: natalys, большое спасибо! Вот не раз слышала про Баритовый водопад, но не знаю где он находится, т.е. как до него добраться и сколько это по времени.

Yana: Да, я тоже хочу этой зимой попасть в Архыз. Моя большая мечта покататься на лыжах. Но еще не знаю когда.

natalys: Яна, описание маршрута на Баритовый водопад есть на этом сайте в разделе "Маршруты". Найти его не сложно: нужно идти от центра поселка- где магазинчики, кафе и т.д. вверх по улице, перпендикулярной дороге в сторону хр. Абишира-Ахуба. Когда выйдете за поселок- сразу увидите Баритовую балку, она будет прямо перед вами. Переходите по камням небольшой ручей и выходите на тропу, по ней идете в гору. Тропа выведет к водопаду. Поъем местами сложноват (когда идешь по камням), но результат того стоит- водопад очень красивый, да и вид оттуда тоже. Если вдруг окажется так, что мы сможем оказаться в Архызе в одно и то же время- можно походить вместе.

Yana: Буду рада, тем более что у меня нет компании- мою любовь к горам и в частности к Архызу из друзей и знакомых никто не разделяет.

natalys: Хорошо, как соберетесь в Архыз- заранее напишите!

Yana: ОК

Boris: Дополнение по Баритовому водопаду: обязательно нужно по тропинке поднятся на поляну левее-выше водопада. Оттуда открывается панорамный вид на посёлок и окрестности, в хорошую погоду видны горы Кара-Кая и Марух-Баши Аксаутского узла. А если силы позволяют и выйти на маршрут рано утром, то можно продолжая подниматься по этой тропинке подняться и на сам хребет Абишира-Ахуба и даже на пик Пионеров.

05772: Если от поселка поглядеть на север, видно несколько ручьев. В каком из них этот водопад по описанию понять невозможно. Судя по карте, по самому восточному. Тропа по самому западному (но не через базу МВД, а восточнее) ведет к одному из кругозоров. А выше - очень простой перевал в восточный исток Кяфар-Агура.

Сергей: Тропа на Баритовый водопад идет от рынка прямо вверх по улице в сторону хребта Абишира-Ахуба до конца поселка.За поселком право-вверх через ручей и по краю леса.Натоптана довольно хорошо.При входе в распадок есть два варианта: 1.Можно идти по тропе вдоль ручья от водопада.2.Вправо по склону разыскать старую дорогу на баритовый рудник.Она идет серпантином по склону до самого водопада ивыше к заброшенному руднику.Получается длиннее,но на поворотах серпантина открываются виды на долину. В принципе,если встать пораньше,то в хорошую погоду можно пройти через рудник влево-вверх на гребень.Дальше по гребню на вершину пика Пионеров и Джумараклы -Тебе 3180м.Оттуда хороший вид на соседнее ущелье Кяфар.Возвращаться лучше по пути подъема а не искать приключений прямо вниз.В принципе,если взять с собой запас воды(наверху есть только снег,да и то редко),можно пройти с ночевкой по хребту до пер Федосеева.Интересно встречать рассвет на хребте.Виды отличные!

05772: Можно не брать воду с низу, а просто заночевать у ее источника. Например у верхнего озера в восточном истоке Агур-Кяфара. И лучше пройти еще западнее, осмотрев множество озер Абишира - Ахуба.