Форум » Эх, дороги... » Дороги в Архызе » Ответить

Дороги в Архызе

lark: Добрый день! Планируем небольшую прогулку по Архызу. Подскажите пожалуйста, 1. В каком состоянии сейчас дорога вверх от пос. Архыз вдоль р. Архыз? 2. Где конкретно (в какой долине) сейчас в Архызе построили горнолыжную канатку? И где сейчас идет стройка (если идет)? 3. Любая ли машина сможет проехать от Курджиново до Загедана?

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Boris: lark 1. От п.Архыз вверх по долине Архыза сейчас в основном грунтовое шоссе (в сухую погоду оч.пыльно), в перспективе асфальт до устья Дукки. Но сейчас местами еще идет стройка с вытекающими последствиями. 2. Канатку пустили в районе Лунной поляны (чуть ниже), примерно где была турбаза "Романтик", только по напротив, на склоне Абишира-Ахуба. Пока тестовый режим, этой зимой обещают начать коммерческое использование. 3. Теоретически да, если не совсем низкая посадка. В п.Пхия (выше Загедана) живут люди, ездят на Ладах (и не только 4х4), и даже на "обычных" иномарках. Но владельцу обычной (а не джипа или кросовера) машины нужно быть морально готовым к нудной езде, в основном на 2-й передаче, т.к. за дорогой плохо следят, много размывов, камней и т.п.

Игорь: Нужно не только к этому быть готовым - стоит быть готовым к мчащемуся на всех порах лесовозу. Для тех, кто привык только к трассе это своеобразное испытание нервной системы.

Boris: Да, и встречный лесовоз на Пхийской дороге принято пропускать не слева, как на обычной дороге, а по стороне, примыкающей к склону, а самомому пробираться по краю, обрывающемуся в реку или в ущелье.


Игорь: Еще не рекомендовал бы ночью испытывать судьбу и не воображать из себя Шумахера. После обсерватории дорога до самого Архыза отличная, но камешки на дорожное покрытие все же падают. Ну и местное "рогатое население" особо не стремится принимать в сторону.

Boris: Езжу в Архыз регулярно с 1994 года, иногда по два раза в неделю и днем и ночью и могу сказать одно: если ездить с умом и по правилам, то все будет впорядке, не надо людей запугивать. Главное быть внимательным и соблюдать скоростной режим, а это необходимо не только при поездке в Архыз, а вообще на любой дороге. Счастливого пути!

Игорь: Да кто тут запугивает? Предупреждаю. А вот еще конкретный вопрос - кто ездил по маршруту Армавир-Советская-Бесскорбная-Попутная-Отрадная-Передовая-Исправная-Зеленчукская ? Конкретно интересует прмежуток между Передовой и Исправной, а так же отношение ГИБДД к автопутешественникам. Уж очень придираются к украинским машинам на посту в Преградной. Хочу другой дорогой проехать.

Boris: Игорь Между Передовой и Исправной грунтовка в весьма непрезентабельном состоянии, на некоторых картах её даже и не обозначают. Т.е. проще все-таки по нормальной дороге через Преградную. И к чему они там (на посту) придираются? Если вы уверены, что правы и нечего не нарушали, просто позвоните за разъяснениями в дежурную часть (8782) 29-27-96 или телефон доверия ГАИ (8782) 29-27-98. Я думаю, достаточно будет только угрозы звонка, и проблема решится. Можно ехать и не через Преградную, а по трассе "Кавказ" перед Невинномысском свернуть на Черкесск, а в Эркен-Халке свернуть с направо (там даже есть указатель "Архыз") и далее по местной дороге до Псауче-дахе, там налево через мост в Бавуко, на кругу направо и через Хабез все время прямо, пока не попадем на феральную трассу до Архыза (чуть западнее Кардоникской). Так ездят в Архыз многие ставропольчане. В расстоянии потеря незначительная.

Игорь: Вот за телефон - огромное человеческое спасибо. Как то выпустил этот момент из головы. Другая дорога мне как то меньше нравится - длиннее и не такая живописная . Я , все же на отдых еду.)) За информацию о "грунтовке" - спасибо. Давно там не бывал, думал, что хоть что либо изменилось. Просто мост в р-не пос.Чехрак ну оччень уж плохой, да и ГИБДД там не лучше... Что касается "придирок" ДИБДД, то основная - украинские номера на автомобиле. Увы, но факт. И то, что я в те края 40 лет катаюсь мало кого волнуют. И что база в тех местах с 60 х годов стоит это так же вызывает только раздражение, типа "еще отберем" и т.д... Хоть бери и с местным начальством знакомься

Boris: Игорь Не понял про мост возле пос.Чехрак - там вообще нет моста. Дорога, идущая через Чехрак: Удобная-Бесленей, с мостом возле Бесленея, там же и пост ГАИ. Дорога, в основном асфальтированная, и в принципе проезжая (небольшой грейдерный участок). Но там идет потеря порядка 15-20 км на катание вдоль Бол.Зеленчука (от Чехрака до Бесленея и обратно в сторону Исправной). А я писал про дорогу от Передовой до Исправной - это просто горная грунтовка для джипов. Про дорогу через Преградную: сразу после въезда на территорию КЧР с Краснодарского края качество её резко падает и так до Зленчукской, где сворачиваете на Архыз. Там всё о'key, потому как там она (дорога) федеральная. А от Курджиново до Зеленчукской местная, на неё лет 10 денег не давали и она основательно деградировала.

Игорь: Ну да, я этот мост и имел ввиду. Просто по этому участку плохо помню наименования поселков. Про грунтовку все верно. я правильно понял. Именно по ней как то катался. Думал, что могли ее привести в какой то порядок в связи с олимпиадой и т.д. От Преградной до Архыза с закрытыми глазами проеду.)) Еще раз спасибо. Телефоны и имена руководства как Краснодарских, так и КЧР ГИБДД себе на карандаш взял. Ну как можно от такой дороги отказаться .)))

Сергей: Не знаю,постоянно ездили по дороге до поворота перед Невинкой(там теперь развязку соорудили).Проблем,обычно ,никаких.Ну штрафовали за превышение скорости. Так сами виноваты.Из протокола пришедшего по почте на Украину!!! "Превышение скорости в населенном пункте на 120 км/час." Пару раз пришлось через Преградную.Краснодарские ДПСники ищут любой повод придраться и ведут нагло с целью вывести из себя.Мурыжат не только с украинскими номерами,но и наших знакомых-пожилую супружескую пару из Ростов-Дона разводили на деньги мурыжа около часа.В результате вернулись к варианту Невинка -Эркен-Халк -Псауче-дахе- Бавуко- Хабез.Может и не так живописно,зато деньги и нервы целее.

Сергей: И еще.Игорь,насколько я понял вы из Мариуполя?Если так,спросите у водителей автобуса "Мариуполь-Архыз" по какой дороге они ездят.Я в прошлом году ехал с ними,но после Армавира заснул и проснулся перед Зеленчукской.Выехали на дорогу Преградная-Зеленчук где-то посредине.Двухэтажный автобус проехал по тем дорогам,значит и легковое авто пройдет.

Игорь: А вот такой попутно вопрос - Украина отменила для частного автотранспорта техосмотр. Соответственно талона ТО нет. Говорят, что ГИБДД как то "особо" на это смотрит. Не в курсе по этой проблеме? По поводу дороги - уже и сам склоняюсь к так называемой "нижне" - через Невинку. Именно так автобусы ездят (по крайней мере большинство). А дорогу, где выскакивают по середине между Зеленчукской и Преградной мы чуть выше обсудили. Спасибо большое

Boris: Игорь к вышесказанному: бывший грунтовой кусок от Чехрака до моста возле Бесленея засфалитирован (по спутнику Гугла). Даже разметка читается. Насчёт талона ТО - в России теперь тоже ГАИ талон ТО не контролирует, его контролирует страховая при выдаче страховки. Т.е. страховка есть - можешь ехать.

Игорь: Спасибо за информацию.))

Игорь: Вот именно тот случай, о котором я писал немного выше. В ночь на 9 июля на автодороге Архыз-Зеленчук завершена расчистка завалов, произошедших из-за схода селей. Однако в целях безопасности проезд по автодороге ночью еще был перекрыт. С утра понедельника движение открыто. Накануне, в воскресенье, на горный район республики обрушились сильные ливневые дожди. Они спровоцировали сход селей в Зеленчукском районе. Около 120 кубометров породы сползло на дорогу, повреждено полотно недалеко от поселка Нижняя Ермоловка. Именно этим коварны горные дороги. Там отбойники в довольно плачевном состоянии, вот и случаются подобного рода обвалы. Хорошо, что пострадавших нет.

Boris: Я 10 числа ехал в Архыз - проезд уже был открыт. Отбойники тут не причем. В районе Буково прошел сильнейший ливень и балки на крутом левом склоне переполнились и из них вырвались грязе-каменные потоки, перегородившие проезжую часть. Здесь могут помочь только большие мосты вместо водопропускных труб - тогда поток пройдет под мостом, а не полезет на дорогу. Но это дорого. Началось асфальтирование дороги выше Архыза - полотно уже года два, как было сделано.

Игорь: Ну хоть пыли будет меньше. А если откровенно - жаль эти места. Цивилизация убьет весь достуный Архыз. В Домбай нет желания ехать из=за засилия доступного "горного туризма". Архыз подкупал своей дикостью и первозданностью... Ладно о плохом... Как там сейчас погода? Планирую в конце месяца побывать.

Boris: Сейчас вроде установилась (погода), а то дней десять все дожди поливали. Да, природа с этой стройкой пострадала ужасно, да еще и до стройки лесорубы постарались с вырубками и туристы с мусором. С палатками если приезжаешь на машине практически негде встать - все доступные места загажены. Под строительство ЛЭП и газопровода так же проложены огромные просеки. Да, ездить стало лучше, но ездить стало некуда.

Игорь: Хорошо было бы, если только на этом и остановятся. По крайней мере есть надежда, что заповедники останутся не тронутыми, да и в том, что рядом граница есть плюс - это в какой то мере сдерживает строительство.



полная версия страницы