Форум » Время, вперёд!!! » В 2010 году будет построена первая очередь курорта «Архыз» - поселок «Романтик» » Ответить

В 2010 году будет построена первая очередь курорта «Архыз» - поселок «Романтик»

Boris: Итогом подготовительной работы по реализации проекта «Архыз» станет строительство первого поселка Романтик, емкостью 11 тыс. человек. В 2008 году планируется начать строительство комплекса с вводом первой очереди поселка на 2 000 человек в 2 010 году. По словам генерального директора ОАО «Архыз-Синара» Юрия Старкова, поселок расположится на площади около 36 гектаров, в районе урочища Лунная Поляна. Этот центральный поселок станет сердцем будущего курорта. Инфраструктура поселка будет состоять из кондоминиумов с апартаментами 3 звезды, гостиниц и индивидуальных шале. Строения не будут превышать 3 этажей. Фасады будут выполнены в альпийском стиле. На 18 тыс. кв.м. расположатся объекты розничной торговли, рестораны, бары, административные и технические службы, досуговые учреждения, конференц-залы. Территория поселка станет исключительно пешеходной зоной, наземными и подземными стоянками. В основу концепции развития курорта «Архыз» заложена идея организации качественного семейного отдыха. Эта идея нашла свое отражение в организации соответствующих тематических пространств: - тюбинга -катания на санях - детские зоны- -центр водных развлечении; -крытый бассейн в аквапарке; -смотровые площадки; -пешеходные маршруты; -трассы для горного велосипеда; -конные маршруты; -прогулки на повозках; -парапланеризм; -рыбная ловля. Площадь горнолыжных трас в секторах зоны катания пос. Романтик составит 310 га и будет представлена четырьмя категориями трасс: -зеленые, пропускной способностью 1 620 человек; -синие- 4 260 человек -красные - 2 440 человек; -черные - 60 человек. Системой искусственного оснежения будет оборудовано 154 га. горнолыжных трасс. К 2011 году планируется обустроить трассы на площади 90 га, общей пропускной способностью 4 600 человек, 80 % трас будут иметь категорию зеленые и синие. Сектора катания в районе пос. Романтик будут оборудованы 24 подъемниками (кресельного, гондольного и ленточного типа, длина канатных дорог составит почти 26 км., пропускная способность 46 тысяч человек в час. В первой фазе реализации проекта (к 2011 году) будет построено 4 подъемника общей длиной 8 000 метров, пропускной способностью 4 130 человек. Горнолыжные трассы будут иметь непосредственные выкаты прямо к объектам жилой инфраструктуры, как и расположение станций подъемников, выйдя из гостиницы надев лыжи туристы смогут по связанной транспортной системе подъемников добраться в выбранную зону катания и спуститься к жилью. Инвестиции в обустройство зон катания в первой фазе строительства составят 66 425 000 евро (около 2, 5 миллиардов рублей). Строительство поселка Романтик, емкостью 11 тысяч человек планируется завершить в 2 014 году. В 2010 году будет построена первая очередь курорта «Архыз» - поселок «Романтик» -------------------------------------------------------------------------------- Источник: http://www.kchr.info/

Ответов - 37, стр: 1 2 All

PKV: Да тут и не надо быть большим специалистом, а достаточно знать арифметику за 4-й класс нашей российской школы... Допустим, если все исполнится и число мест для отдыхающих будет составлять 30 тысяч человеко-мест. В среднем люди будут приезжать не более, чем на 1 неделю. А это значит, что за сутки надо будет доставлять к местам отдыха чуть более 4 тысяч человек. Допустим, что все они едут только в шикарных автобусах, емкостью 40 человек - таким образом только на доставку и вывоз людей понадобится в сутки 100 автобусных рейсов! Это, при работе в дневное время, 10 автобусов в час, или 1 автобус каждые шесть минут. И это не считая обслуживающего персонала (12 тысяч человек), который, работая вахтовым методом, добавит ещё 4 автобуса в час, т.е. интенсивность автобусного сообщения должна составлять 1 автобус в 4 минуты. Но всем им чем то надо питаться. Значит надо завозить продовольствие. Допустим, что средне-статистический отдыхающий потребляет в сутки 1 кг продовольствия (в сухом виде) и выпивает 2,0 л разных напитков (а то и больше). То в сутки, с учетом обслуживающего персонала, мы получаем потребность в завозе 126 тонн продовольствия - это ещё 2 грузовика в час. А всё, что потребили, в виде отходов надо вывезти при помощи ассенизаторских машин. Это ещё 2-3 машины в час. Итого мы получаем интенсивность движения в одну сторону - 18-20 машин в час, или 1 крупногабаритная автомашина, автобус в 3 минуты. А если вместо одного автобуса будет 10-15 легковых автомашин в час?... Мне кажется, что составители этого проекта абсолютно не задумываются не только об экологии Архыза, которую они просто уничтожат, но и об элементарной нагрузке на инфроструктуру, существующую сейчас в этом регионе (в том числе и во всей Карачаево-Черкесии) - она просто не выдержит этой нагрузки, не справится с ней. И поэтому, мне кажется, максимум, что удастся сделать, это первую очередь, да и то в минимальном объеме. И слава богу.

Жан: Я вот как обычный российский человек, живущий и работающий в мосекве,.... хочу чтобы, практичсески мои земляки. в Архызе жили лучше.... поэтому в общем не против строительства этого городка......но я очень и очень, не хочу уничтожения этой природной жемчужины Архыза!!!!!!! И чо же делать господа.....? Неужели тупик? И ..... Далее в голову приходит только не нормативная лексика? Давайте хотя бы поговрим об этом! Может мы надумали все эти опасности?????

asd: Где-то читал, что к концу сентября 2008 года планируется сделать асфальтированную дорогу от поселка Архыз до Лунной поляны. Интересно, неужели сделали?


asd: Ландшафтный макет горно-туристского комплекса «АРХЫЗ-РОМАНТИК» http://www.maket-buro.ru/m_arhiz2.php

Boris: В сентябре месяце строительство дороги выглядело примерно так: два-три экскаватора, два грейдера, с десяток КамАЗов, полтора десятка рабочих. Работа идёт не шатко-невалко, года через 3-4 такими темпами может что-то и построят...

Boris: Вот, планы по строительству горнолыжного комплекса в Архызе поменялись. Смотрите здесь: http://www.arkhyz.info/ARKHYZ_NEWS/arkhyz_news_01.php

Gena: Boris Интересно насколько продвинулось строительство горнолыжного курорта в Архызе в 2010 году. Было заявлено, что компания "Архыз-Синара" - оператор проекта по строительству всесезонного горного курорта Архыз, планирует к началу горнолыжного сезона 2011-2012 гг. ввести в эксплуатацию кресельную канатную дорогу и две горнолыжные трассы. Кстати "Архыз-Синара" проектирует горнолыжную инфраструктуру первого пускового комплекса в поселке "Романтик", где этот поселок или где он будет находится?

SC: Планы были грандиозные, но уже 2011-й, а воз и ныне там?

Boris: Gena Строительство идет не шатко, не валко. Периодически наезжают шишки, делают телерепортажи, но похоже и в этом (2011) году до приема гостей не дойдет. К тому же и Синара подостыла к проекту, сечас инвестпотфель перешел к Внешэкономбанку. Многое зависит и от инфраструктуры, которая строится на бюджетные деньги (дорога, ЛЭП, газопровод, водопровод), но строится вяло. Поселок Романтик не существует, он еще строится - это в районе старой турбазы Романтик, в районе Лунной поляны, 10-12 км выше посёлка Архыз. Трассы планируются на склонах Абишира-Ахуба и на плато Габулу. Туда строятся канатки.

SC: To Boris: А почему выбрали именно это направление для строительства канаток ? Ведь , судя по карте, плато Кабулу в высоту всего 2232м, нынешние проблемы со снегом в Красной Поляне показывают, что этого маловато. В противоположной стороне вижу более высокие склоны.

SC: плато Габулу, описочка вышла.

Boris: SC Противоположные склоны (Абишира-Ахуба) как раз в первую очередь и будут окучиваться, но у них южная экспозиция, и снег сходит весно довольно быстро, а Габулу имеет северную экспозиция и снег лежит до середины мая. Вот два фото: http://www.arkhyz.info/complex/A0505-29.JPG http://www.arkhyz.info/complex/A0505-26.JPG Оба в один день (10 мая) с Лунной поляны с одной точки: первое вид на склоны Абишира-Ахуба, второе на плато Габулу. Почуствуйте разницу

Gena: Новости запоздалые но всеже в тему. Для тех кто ждет горнолыжный Архыз. http://www.kchr.info/#/news/5484-realizacija-proekta-arkhyz-prioritetnyjj-proekt-v.html

askil: Gena пишет: Новости запоздалые но всеже в тему. Для тех кто ждет горнолыжный Архыз. http://www.kchr.info/#/news/5484-realizacija-proekta-arkhyz-prioritetnyjj-proekt-v.html Горнолыжный ОЧЕНЬ ждём , но последние лет 8 только подобные статьи и весьма вялые стройки...

Boris: Информация с сайта http://www.kchr.ru Проект туристического кластера на Северном Кавказе будет реализован в полном объеме, а его первый курорт откроется уже в текущем году. Об этом заявил заместитель Председателя Правительства РФ - полномочный представитель Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин в эфире ГТРК «Ставрополье». «Сегодня к руководству проектом пришла очень профессиональная команда. Курорт вы увидите в ближайшее время. Никто останавливаться не собирается», - заявил он. А. Хлопонин особо подчеркнул, что проект Северо-Кавказского туристического кластера никак не связан с Олимпийской стройкой в Сочи, - ни по управлению, ни по финансированию, ни по графикам работ. «Ничего общего, никакой взаимосвязи между «Курортами Северного Кавказа» и Сочи, - указал он. - Все, что предусмотрено в федеральном бюджете на развитие курортов, будет потрачено именно на них». Первым результатом работы по проекту Северо-Кавказского туристического кластера станет курорт «Архыз» в Карачаево-Черкесской республике, рассказал полпред. «В этом году мы запустим его первый поселок – Романтик. Степень готовности очень высокая», - сообщил он. Единственное, над чем еще необходимо поработать застройщикам – наполнение центральной улицы курорта современными возможностями для отдыха и развлечений. «Я противник того, чтобы все копировать с Запада, у нас будет курорт со своей собственной культурой и собственными традициями», - сказал А. Хлопонин. Полпред заверил, что курорты Северного Кавказа будут доступны по цене для молодежи, туристов, не имеющих больших доходов. «Мы не ставим перед собой задачу сделать там Куршавель. Наша задача - чтобы это было абсолютно доступно и с точки зрения транспортной логистики, и с точки зрения ценовой политики», - сказал он. Ссылка на видеорепортаж программы «Вести» http://www.youtube.com/watch?v=oz7YdZD1K3A&feature=player_embedded А 23 июня я лично проехался по Архызскому ущелью и собственными глазами оценил построенное. Строительство идет чуть ниже Лунной поляны, прямо напротив бывшей турбазы Романтик. Новое асфальтовое шоссе доходит до края посёлка. Сотовая связь работает, на левом берегу, где была т/б Романтик стоит вышка. Туда сейчас строят капитальный мост. Что построено и в каком виде можно увидеть на фото и Далее по ущелью идет старая грунтовая дорога, но отремонтированная. Так что доехать до Дуки не составляет проблем. На Большой Дукке, чуть выше слияния с Малой Дуккой построен водозабор, откуда питьевая вода идёт к новостройке. В связи с этим по Дукке дорога тоже подремонтирована, так что на обычной легковушке можно доехать до слияния Малой и Большой Дукк.

Boris: Заработал сайт первого гостиничного комплекса "Романтик" http://hotelromantik.ru/

Boris: Из интервью Рашида Темрезова коррекспонденту РБК: В каком состоянии находится «Архыз»? Что здесь уже работает? Работают 2 подъемника — гондольный и кресельный. На спусках установлены снежные пушки. Функционирует административное здание с пунктом проката, кафе и всей необходимой инфраструктурой (спасатели, медкабинет и т. д.). Работают уже 2 гостиницы в непосредственной близости от подъемников. Завершается строительство еще нескольких. При этом тот, кто бывал на европейских курортах, может смело сравнивать «Архыз» с любым другим горнолыжным комплексом. И в этом сравнении мы не проиграем. Курорт создавался по самым современным стандартам, с использованием ведущего мирового опыта и технологий. Сейчас запущена только первая очередь курорта. А что здесь появится в перспективе? Если говорить обо всем грандиозном плане — и мы не снимаем с себя задачи по его реализации — в целом должно быть построено 270 км трасс. Курорт займет 3 долины на разных склонах, он разместится на площади около 16 тысяч гектаров и будет состоять из 4 туристических комплексов-поселков. Мы рассчитываем, что уже к 2020г. «Архыз» сможет принимать единовременно до 25 тысяч туристов. Для отдыхающих будут оборудованы 69 подъемников. По предварительным подсчетам, туристический поток превысит 500 тыс. человек в год, при этом количество рабочих мест в регионе увеличится примерно на 10 тыс. человек. Сейчас действительно реализована первая часть проекта на южном склоне. Здесь канатная дорога доходит до высоты 2,2 тыс. м. В этом году мы начинаем строить с данной точки кресельную дорогу на высоту свыше 3 тыс. м. Параллельно начнется возведение канатных дорог на северном склоне — по сути через речку от действующего комплекса. При этом строительство следующей очереди комплекса на северном склоне позволит нам снизить затраты — здесь уже не нужно будет внедрять систему искусственного оснежнения, так как это теневая сторона и снега всегда больше, чем на южном склоне. Почему тогда было принято решение начинать строительство курорта с южной части, а не с северной? Это связано с нюансами строительства инженерных коммуникаций. То есть учитывается весь комплекс работ по прокладке дорог, сетей, коммуникаций. Нужно понимать, что строительство курорта осуществляется в строгом соответствии разработанному проекту. Есть четкий план, который мы не меняем. И этого не требуется. В свое время был объявлен конкурс на разработку проекта горнолыжного комплекса, в котором принимали участи крупнейшие иностранные компании, в том числе немецкие, французские и другие. И я хочу сказать, что в нем все учтено. В том числе и то, что строительство каждой последующей очереди не будет мешать работе уже возведенной части и отдыху туристов. И еще один важнейший момент. При разработке концепции курорта и сейчас при строительстве мы следим за тем, чтобы не нарушить экологический баланс уникальной природы Архыза. Предполагает ли строительство курорта привлечение местных частных инвесторов? «Архыз» - это уникальный опыт частно-государственного партнерства. Концепция его развития была принята в 2007 году. При поддержке Вице-премьера-полномочного представителя Президента России в СКФО Александра Хлопонина активное строительство началось в августе 2011 года. В рамках ФЦП "Юг России" при софинансировании из республиканского бюджета была полностью построена и сдана в эксплуатацию вся подводящая коммунальная инфраструктура - высоковольтная линия электропередач, газомагистраль, дорога, система водоснабжения и канализации, построена станция МЧС. Инвестором строительства гостиничной и горнолыжной инфраструктуры выступило ЗАО Группа «Синара» в лице президента компании Дмитиря Пумпянского. Сейчас проект строительства курорта "Архыз" реализуется в рамках Северо-Кавказского туристического кластера под управлением ОАО «Курорты Северного Кавказа» при участии Внешэкономбанка. Однако мастер-план изначально предполагал и вложение небольших частных инвестиций — в том числе, для возведения гостиниц, коттеджей. Хочу отметить, что желающих построить и купить такие объекты уже много. В этом году начинается строительство коттеджей, которые уже готовы выкупить порядка 30 человек. Механизм таков: инвестор приобретает земельный участок и готовый проект здания, который необходимо на нем возвести в рамках общей разработанной стратегии. Это может быть частная гостиница, ресторан или спа-центр. Соответственно, в проект вкладываются частные инвестиции. Однако еще раз подчеркну, что курорт при этом полностью соответствует разработанному генплану. Не скрою, что при отборе инвесторов приоритет будет отдаваться местному бизнесу, тем, кто давно работает в Карачаево-Черкесии и зарекомендовал себя, как ответственный и социально ориентированный работодатель и налогоплательщик. А когда планируется полностью завершить строительство всех очередей горнолыжного комплекса? Здесь важно понимать, что механизм реализации проекта и, соответственно, финансирования, рассчитан на участие целого ряда структур. Поэтому результат будет зависеть от слаженной работы всех заинтересованных сторон. Например, как я уже говорил, за счет бюджетных средств мы построили инженерную инфраструктуру и коммуникации. Гостиницы, подъемники и другие объекты - это уже внебюджетные деньги. Ориентировочный общий объем инвестиций в объекты инфраструктуры составит 80 млрд рублей. И если финансирование из всех источников будет осуществляться в рамках заявленного плана, думаю, нам удастся уложиться в сроки и возвести большую часть объектов к 2020 году. Читать полностью: http://kuban.rbc.ru/krasnodar_topnews/19/03/2014/912153.shtml Источник: http://www.kchr.ru/news/detailed/15620/



полная версия страницы